Статья о сервисе и ремонте ГПМ от КранШталь

Сервис и ремонт

Одним из видов деятельности компании ООО «КранШталь» является ремонтные работы и сервисное обслуживание приобретенного в компании или уже имеющегося грузоподъемного оборудования. Компания оказывает услуги по ремонту и сервису грузоподъемного оборудования. Наши специалисты работают на всей территории Российской Федерации.

Обратившись к нам, Вы можете быть уверены, что решением Ваших проблем по ремонту и сервисному обслуживанию ГПМ возьмут на себя наши специалисты.

Наша компания производит ремонт следующего ГПМ:

Мы уверены, что Вы задаетесь вопросом: «Для чего необходимо проводить сервисное обслуживание и ремонтные работы?». Для этого необходимо знать виды и периодичность обследования:

  1. Обследование ГПМ с целью продления срока дальнейшей эксплуатации необходимо проводить по истечении нормативного срока службы.
  2. Предусматриваются следующие виды обследования грузоподъемных машин с истекшим нормативным сроком службы: первичное, повторное, внеочередное.
  3. Период, на который продляется срок службы, устанавливается соответствующими нормативными документами.
  4. Количество повторных обследований определяется типом, назначением и условиями эксплуатации грузоподъемной машины и может быть ограничено либо ее техническим состоянием, требованиями безопасности, либо экономическими факторами.

Владелец ГПМ для проведения обследования должен подготовить следующее:

  • ГПМ, испытательные грузы, а также выделить крановщика (машиниста, оператора) на период проведения обследования.
  • Оборудование для обследования металлических конструкций и механизмов на высоте (при необходимости).
  • Акт сдачи-приемки кранового пути в эксплуатацию и предыдущий акт нивелирования путей для ГПМ, перемещающихся по наземным или надземным рельсовым путям) в соответствии с требованиями нормативных документов, утверждаемых Госгортехнадзором России.
  • Акт проверки сопротивления изоляции и заземления (при необходимости).
    Эксплуатационную документацию по ГПМ.
  • Проект проведенного ремонта (реконструкции), а также сертификаты металла, использованного при проведении ремонта (реконструкции), если эти работы проводились.
  • Справку о характере работ, выполняемых ГПМ.
  • Журнал технических обслуживаний (либо вахтенный журнал) с записями о проведенных технических обслуживаниях и текущих ремонтах.
  • Акт о результатах проведенного обследования с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации может быть выдан только на ГПМ, находящийся в работоспособном состоянии и выдержавший статические и динамические испытания.

Основные работы при обследовании

Обследование ГПМ должно включать следующие виды работ:

  • Проверку состояния металлических конструкций.
  • Проверку состояния механизмов, канатно-блочной системы и других узлов.
  • Проверку состояния электро-, гидрооборудования.
  • Проверку состояния приборов безопасности.
  • Проверку состояния рельсовых путей (для кранов и тележек, передвигающихся по рельсам).
  • Проверку химического состава и механических свойств металла несущих элементов металлических конструкций.
  • Составление ведомости дефектов.
  • Статические и динамические испытания ГПМ.
  • Оценку остаточного ресурса.
  • Оформление результатов обследования.

Проверка состояния металлических конструкций

Обследование металлических конструкций ГПМ должно включать следующие этапы:

  1. внешний осмотр несущих элементов металлических конструкций;
  2. проверку элементов металлических конструкций одним из видов неразрушающего контроля;
  3. проверку качества соединений элементов металлических конструкций (сварных, болтовых, шарнирных и др.);
  4. измерение остаточных деформаций балок, стрел, ферм и отдельных поврежденных элементов;
  5. оценку степени коррозии несущих элементов металлических конструкций.

Проверка состояния механизмов, канатно-блочных систем и других узлов

Работы по проверке состояния механизмов канатно-блочных систем и других узлов должны включать следующее:

  1. внешний осмотр с целью анализа общего состояния, работоспособности и необходимости проведения дальнейших измерений;
  2. проведение необходимых измерений.

Проверка состояния электро- и гидрооборудования

Проверка состояния электрооборудования должна включать следующее:

  1. внешний осмотр электрооборудования и проведение необходимых для анализа работоспособности изменений (проверок);
  2. оценку соответствия установленного электрооборудования эксплуатационной документации;
  3. контрольную проверку работоспособности электрооборудования.

Внешний осмотр следует проводить последовательно по отдельным узлам электрооборудования, при этом необходимо проверить:

  1. электродвигатели;
  2. панели управления;
  3. пускорегулирующие резисторы;
  4. пульт управления и монтажный пульт;
  5. тормозные электромагниты и электродвигатели электрогидравлических толкателей;
  6. кабели, провода, элементы и т. д.

Проверка состояния приборов и устройств безопасности

Обследование приборов и устройств безопасности кранов должно включать следующие работы:

  1. внешний осмотр приборов и устройств безопасности;
  2. контрольную проверку их работоспособности.

Проверка состояния рельсовых путей (для кранов и тележек, передвигающихся по рельсовым путям)

Комплексное обследование состояния рельсовых путей должно проводиться согласно Методическим указаниям по комплексному обследованию рельсовых путей грузоподъемных машин, утверждаемым Госгортехнадзором России, и включать следующие работы:

  1. ознакомление с документацией по устройству рельсового пути, актом нивелирования и актом проверки сопротивления заземления рельсового пути;
  2. проверку соответствия рельсового пути типовому проекту или эксплуатационной документации (методика проверки приведена в других частях настоящего руководящего документа);
  3. внешний осмотр состояния всех элементов пути, включая заземление, и, при необходимости, проведение измерений и сопоставление их с нормами, приведенными в эксплуатационной документации или в правилах;
  4. проведение нивелирования с выдачей рекомендаций по рихтовке при несоответствии отклонений путей нормативам, установленным эксплуатационной документацией или Правилами;
  5. выполнение работ по оценке состояния верхнего и нижнего строения рельсовых путей;
  6. выполнение работ по оценке общего состояния подкрановых балок и несущих строительных конструкций (для грузоподъемных машин, передвигающихся по надземным рельсовым путям).

Проверка химического состава и механических свойств металла несущих элементов металлических конструкций

Необходимость определения химического состава и (или) механических свойств металла возникает в следующих случаях:

  1. в паспорте грузоподъемной машины отсутствуют данные о металле, из которого изготовлены несущие элементы металлических конструкций при ремонте крана;
  2. работа грузоподъемной машины в условиях агрессивной среды;
  3. внеочередное обследование (при необходимости);
  4. сомнения в выбранных материалах, если грузоподъемная машина подвергалась ремонтам и (или) реконструкции, при которых были заменены элементы, марка стали которых указана в паспорте грузоподъемной машины.

Составление ведомости дефектов

  • Дефекты, выявленные по результатам обследования грузоподъемных машин, их металлических конструкций, механизмов и отдельных узлов, должны быть занесены в ведомость дефектов (ведомость дефектов передается владельцу крана);
  • Ведомость дефектов является официальным документом для направления грузоподъемной машины в ремонт.

Проведение статических и динамических испытаний

  • Статические и динамические испытания должны выполняться в соответствии с указаниями, записанными в эксплуатационной документации, а при отсутствии этих указаний, в соответствии с правилами — комиссией с участием инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин предприятия-владельца.
  • Величины перегрузок и методические указания по проведению испытаний приведены в других частях настоящего нормативного документа.
  • Грузоподъемная машина может быть подвергнута статическим и динамическим испытаниям только после устранения дефектов, обнаруженных комиссией, и перевода ее в работоспособное состояние.

Оценка остаточного ресурса

Оценку остаточного ресурса металлических конструкций грузоподъемных машин рекомендуется выполнять в следующих случаях:

  1. при высокой степени коррозии (предельной или близкой к предельной) для несущих элементов металлических конструкций грузоподъемных машин данного типа (указанной в других частях настоящего нормативного документа);
  2. при обнаружении многочисленных трещин, особенно в узлах, которые ранее подвергались ремонтам;
  3. в соответствии с дополнительными рекомендациями головных организаций, относящимися к обследованию грузоподъемных машин данной конструкции;
  4. по просьбе владельца для оценки предполагаемого срока до замены (списания) грузоподъемной машины.

Оформление результатов обследования

  • По результатам обследования грузоподъемной машины после проведения испытаний должен быть оформлен акт. В случае проведения внеочередного обследования форма акта не регламентируется.
  • Акт, после его подписания всеми членами комиссии, должен утверждаться руководителем организации, проводившей обследование.
  • Для ГПМ, находящихся при завершении работ по обследованию в работоспособном состоянии, комиссия устанавливает в акте срок, на время которого рекомендуется продление их дальнейшей эксплуатации.
  • Заключение о возможности продления срока эксплуатации должно учитывать эффективность действующей у владельца системы технического обслуживания и ремонта (ТО и Р).
Обратный звонок

Оставьте Ваш номер телефона и мы Вам перезвоним прямо сейчас!