Одним из видов деятельности компании ООО «КранШталь» является ремонтные работы и сервисное обслуживание приобретенного в компании или уже имеющегося грузоподъемного оборудования. Компания оказывает услуги по ремонту и сервису грузоподъемного оборудования. Наши специалисты работают на всей территории Российской Федерации.
Обратившись к нам, Вы можете быть уверены, что решением Ваших проблем по ремонту и сервисному обслуживанию ГПМ возьмут на себя наши специалисты.
Наша компания производит ремонт следующего ГПМ:
- мостовых кранов
- козловых кранов
- консольных кранов
- крановых эстакад
- электрических талей
Мы уверены, что Вы задаетесь вопросом: «Для чего необходимо проводить сервисное обслуживание и ремонтные работы?». Для этого необходимо знать виды и периодичность обследования:
- Обследование ГПМ с целью продления срока дальнейшей эксплуатации необходимо проводить по истечении нормативного срока службы.
- Предусматриваются следующие виды обследования грузоподъемных машин с истекшим нормативным сроком службы: первичное, повторное, внеочередное.
- Период, на который продляется срок службы, устанавливается соответствующими нормативными документами.
- Количество повторных обследований определяется типом, назначением и условиями эксплуатации грузоподъемной машины и может быть ограничено либо ее техническим состоянием, требованиями безопасности, либо экономическими факторами.
Владелец ГПМ для проведения обследования должен подготовить следующее:
- ГПМ, испытательные грузы, а также выделить крановщика (машиниста, оператора) на период проведения обследования.
- Оборудование для обследования металлических конструкций и механизмов на высоте (при необходимости).
- Акт сдачи-приемки кранового пути в эксплуатацию и предыдущий акт нивелирования путей для ГПМ, перемещающихся по наземным или надземным рельсовым путям) в соответствии с требованиями нормативных документов, утверждаемых Госгортехнадзором России.
- Акт проверки сопротивления изоляции и заземления (при необходимости).
Эксплуатационную документацию по ГПМ. - Проект проведенного ремонта (реконструкции), а также сертификаты металла, использованного при проведении ремонта (реконструкции), если эти работы проводились.
- Справку о характере работ, выполняемых ГПМ.
- Журнал технических обслуживаний (либо вахтенный журнал) с записями о проведенных технических обслуживаниях и текущих ремонтах.
- Акт о результатах проведенного обследования с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации может быть выдан только на ГПМ, находящийся в работоспособном состоянии и выдержавший статические и динамические испытания.
Основные работы при обследовании
Обследование ГПМ должно включать следующие виды работ:
- Проверку состояния металлических конструкций.
- Проверку состояния механизмов, канатно-блочной системы и других узлов.
- Проверку состояния электро-, гидрооборудования.
- Проверку состояния приборов безопасности.
- Проверку состояния рельсовых путей (для кранов и тележек, передвигающихся по рельсам).
- Проверку химического состава и механических свойств металла несущих элементов металлических конструкций.
- Составление ведомости дефектов.
- Статические и динамические испытания ГПМ.
- Оценку остаточного ресурса.
- Оформление результатов обследования.
Проверка состояния металлических конструкций
Обследование металлических конструкций ГПМ должно включать следующие этапы:
- внешний осмотр несущих элементов металлических конструкций;
- проверку элементов металлических конструкций одним из видов неразрушающего контроля;
- проверку качества соединений элементов металлических конструкций (сварных, болтовых, шарнирных и др.);
- измерение остаточных деформаций балок, стрел, ферм и отдельных поврежденных элементов;
- оценку степени коррозии несущих элементов металлических конструкций.
Проверка состояния механизмов, канатно-блочных систем и других узлов
Работы по проверке состояния механизмов канатно-блочных систем и других узлов должны включать следующее:
- внешний осмотр с целью анализа общего состояния, работоспособности и необходимости проведения дальнейших измерений;
- проведение необходимых измерений.
Проверка состояния электро- и гидрооборудования
Проверка состояния электрооборудования должна включать следующее:
- внешний осмотр электрооборудования и проведение необходимых для анализа работоспособности изменений (проверок);
- оценку соответствия установленного электрооборудования эксплуатационной документации;
- контрольную проверку работоспособности электрооборудования.
Внешний осмотр следует проводить последовательно по отдельным узлам электрооборудования, при этом необходимо проверить:
- электродвигатели;
- панели управления;
- пускорегулирующие резисторы;
- пульт управления и монтажный пульт;
- тормозные электромагниты и электродвигатели электрогидравлических толкателей;
- кабели, провода, элементы и т. д.
Проверка состояния приборов и устройств безопасности
Обследование приборов и устройств безопасности кранов должно включать следующие работы:
- внешний осмотр приборов и устройств безопасности;
- контрольную проверку их работоспособности.
Проверка состояния рельсовых путей (для кранов и тележек, передвигающихся по рельсовым путям)
Комплексное обследование состояния рельсовых путей должно проводиться согласно Методическим указаниям по комплексному обследованию рельсовых путей грузоподъемных машин, утверждаемым Госгортехнадзором России, и включать следующие работы:
- ознакомление с документацией по устройству рельсового пути, актом нивелирования и актом проверки сопротивления заземления рельсового пути;
- проверку соответствия рельсового пути типовому проекту или эксплуатационной документации (методика проверки приведена в других частях настоящего руководящего документа);
- внешний осмотр состояния всех элементов пути, включая заземление, и, при необходимости, проведение измерений и сопоставление их с нормами, приведенными в эксплуатационной документации или в правилах;
- проведение нивелирования с выдачей рекомендаций по рихтовке при несоответствии отклонений путей нормативам, установленным эксплуатационной документацией или Правилами;
- выполнение работ по оценке состояния верхнего и нижнего строения рельсовых путей;
- выполнение работ по оценке общего состояния подкрановых балок и несущих строительных конструкций (для грузоподъемных машин, передвигающихся по надземным рельсовым путям).
Проверка химического состава и механических свойств металла несущих элементов металлических конструкций
Необходимость определения химического состава и (или) механических свойств металла возникает в следующих случаях:
- в паспорте грузоподъемной машины отсутствуют данные о металле, из которого изготовлены несущие элементы металлических конструкций при ремонте крана;
- работа грузоподъемной машины в условиях агрессивной среды;
- внеочередное обследование (при необходимости);
- сомнения в выбранных материалах, если грузоподъемная машина подвергалась ремонтам и (или) реконструкции, при которых были заменены элементы, марка стали которых указана в паспорте грузоподъемной машины.
Составление ведомости дефектов
- Дефекты, выявленные по результатам обследования грузоподъемных машин, их металлических конструкций, механизмов и отдельных узлов, должны быть занесены в ведомость дефектов (ведомость дефектов передается владельцу крана);
- Ведомость дефектов является официальным документом для направления грузоподъемной машины в ремонт.
Проведение статических и динамических испытаний
- Статические и динамические испытания должны выполняться в соответствии с указаниями, записанными в эксплуатационной документации, а при отсутствии этих указаний, в соответствии с правилами – комиссией с участием инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин предприятия-владельца.
- Величины перегрузок и методические указания по проведению испытаний приведены в других частях настоящего нормативного документа.
- Грузоподъемная машина может быть подвергнута статическим и динамическим испытаниям только после устранения дефектов, обнаруженных комиссией, и перевода ее в работоспособное состояние.
Оценка остаточного ресурса
Оценку остаточного ресурса металлических конструкций грузоподъемных машин рекомендуется выполнять в следующих случаях:
- при высокой степени коррозии (предельной или близкой к предельной) для несущих элементов металлических конструкций грузоподъемных машин данного типа (указанной в других частях настоящего нормативного документа);
- при обнаружении многочисленных трещин, особенно в узлах, которые ранее подвергались ремонтам;
- в соответствии с дополнительными рекомендациями головных организаций, относящимися к обследованию грузоподъемных машин данной конструкции;
- по просьбе владельца для оценки предполагаемого срока до замены (списания) грузоподъемной машины.
Оформление результатов обследования
- По результатам обследования грузоподъемной машины после проведения испытаний должен быть оформлен акт. В случае проведения внеочередного обследования форма акта не регламентируется.
- Акт, после его подписания всеми членами комиссии, должен утверждаться руководителем организации, проводившей обследование.
- Для ГПМ, находящихся при завершении работ по обследованию в работоспособном состоянии, комиссия устанавливает в акте срок, на время которого рекомендуется продление их дальнейшей эксплуатации.
- Заключение о возможности продления срока эксплуатации должно учитывать эффективность действующей у владельца системы технического обслуживания и ремонта (ТО и Р).