Правильное планово-высотное расположение рельсов, по которым перемещаются грузоподъемный механизм, необходимо для безопасной эксплуатации мостового крана, башенного, козлового крана.
Нивелировка подкрановых путей производится с периодичностью, регламентированной нормативно-правовыми актами Ростехнадзора.
Проверка исправности состояния подкранового пути и ширину колеи необходима каждый день, особенно в межсезонье, весной, когда грунт оттаивает, а также осенью и дождливым летом. В это время нивелировка подкрановых путей должна проводиться один раз в пять дней. По общему правилу, нивелировка подкрановых путей необходима не реже одного раза в месяц.
Нивелировка подкрановых путей необходима при постоянной эксплуатации крана, поскольку при постоянной эксплуатации происходит отклонение подкрановых путей от установленных нормируемых размеров. Это может привести к аварии.
Нивелировка подкрановых путей, согласно требованиями нормативно-правовых актов, должна проводиться с необходимой фиксацией результатов в специальном журнале.
Требование о фиксации результатов нивелировки действует в отношении:
- козлового крана, башенного крана, если они работают на открытом воздухе;
- мостового крана, работающего в цеху.
В результате нивелировки подкрановых путей могут быть обнаружены планово-высотные отклонения, превышающие нормативы. В таком случае требуется необходима рихтовка рельсов.
Также при профилактических осмотрах кранового хозяйства проверяется наличие и надежность тупиковых упоров, качество стыков рельсов и крепления их к полушпалкам или подкрановым балкам.
Если вам требуется нивелировка подкрановых путей, то мы с удовольствием поможем вам, стоит лишь позвонить по телефону:
+ 7 (495) 225-37-88
ООО «КранШталь» специализируется на проектировании, монтаже, производстве подкрановых путей (крановых путей) и эстакад к ним.
Мы решаем задачи любого уровня сложности – проектирование, обследование, монтаж, ремонт надземных и наземных крановых путей в случае установки нового подъемно-транспортного оборудования на необорудованной производственной площадке или здании, переоборудовании существующей производственной площадки, а также, если существующее оборудование переносится на другую производственную площадку.