Монтаж кранов

Организация ООО «КранШталь» имеет большой опыт в области выполнения работ по монтажу ГПМ (грузоподъемных механизмов) как отечественных, так и зарубежных производителей. Все монтажные работы выполняется с “нуля” под “ключ”.

ООО «КранШталь» осуществляет монтаж следующего ГПО (пр-во Россия, Германия, Болгария и др. известных производителей):

По Вашему предварительному заказу специалисты нашей компании осуществят выезд на место монтажа ГПМ (выезд на объект в пределах Московской области – БЕСПЛАТНО!!!). По результатам обследования Вам будет предложена смета на монтируемое оборудование. Предварительный выезд на объект обеспечит Вас грамотными рекомендациями наших сотрудников по поводу типа устанавливаемого оборудования и необходимых условий для его использования. Рассмотрим пример – монтаж мостового крана (монтаж мостовых кранов): монтаж мостовых кранов (особенно имеющих значительную массу), используемых в период строительства и реконструкции объектов в качестве основного, а иногда и единственного монтажного средства, является трудоемким и продолжительным процессом.

Имеющиеся на объекте средства подъема блоков на подкрановые пути определяют способы монтажа кранов: поэлементный, крупноблочный или монтаж в полносборном состоянии.

Разнообразие объемно-конструктивных параметров и характеристик зданий, различная степень их готовности, широкий диапазон параметров и конструкций кранов (масса, габариты, компоновка), условий выполнения работ определили многовариантность методов выполнения работ и применение разнообразных средств и схем монтажа. Трудоемкость, продолжительность и приведенные затраты служат мерой оценки эффективности монтажа мостовых кранов при сопоставлении различных вариантов.

Поэлементный монтаж связан со сборкой крана на подкрановых путях, а крупноблочный и полносборный – на монтажной площадке с последующей транспортировкой к месту подъема. Этими же методами производится перестановка кранов из одного пролета (цеха) в другой пролет (цех) или в пределах одного пролета.

При полносборном монтаже кранов масса поднимаемого груза в 2,5-3 раза больше, чем при поэлементном, но имеется возможность разделить процесс монтажа на сборку крана, выполняемую вне зоны монтажа, и подъем его в проектное положение. Кроме того, процесс сборки может быть выполнен поточным методом с высоким уровнем технологического оснащения, а рамная конструкция моста позволяет применять для подъема крана специальные устройства (подъемники, мачты) с уравновешенными схемами нагружения. Это снижает их материалоемкость и устраняет (сводит к минимуму) нагрузки, передаваемые на конструкции здания.

Полносборный монтаж кранов применяют преимущественно в тех случаях, когда необходимо:

  • выполнить монтаж крана в минимальные сроки при наличии запаса времени для подготовки работ и условий для сборки крана до представления строительной готовности;
  • обеспечить минимальный срок закрытия монтажной зоны для работы в ней действующих мостовых кранов;
  • обеспечить минимальную продолжительность выполнения монтажных работ после установки крана на подкрановые пути;
  • при большом объеме монтажа кранов на объекте организовать поточное производство сборки;
  • выполнить перестановку кранов.

Краны можно монтировать с помощью подъемников или кранов, выполняющих монтаж блоков покрытия здания; устройств, встроенных в колонны или стропильные фермы здания; мачт. Монтаж кранов подъемниками или кранами, выполняющими монтаж блоков покрытия здания, наиболее эффективен в условиях, когда краны монтируют одновременно с монтажом конструкций здания. Выполнение встроенных устройств экономически целесообразно при необходимости перестановки кранов для ремонтных и монтажных работ, ремонте кранов с их демонтажем, а также при необходимости монтажа кранов в условиях действующего цеха.

Способ и средства монтажа мостовых кранов выбирают с учетом следующих факторов:

  • уровня решения вопросов производства работ при проектировании объекта;
  • фактических (ожидаемых) сроков поставки кранов и степени их заводской готовности;
  • фактического (ожидаемого) состояния строительной готовности;
  • конструктивных особенностей здания и крана;
  • сроков производства работ;
  • объема и концентрации работ по монтажу кранов;
  • наличия и доступности монтажных средств.

Для выбора способа и средств монтажа мостовых кранов необходима следующая исходная информация:

  • характеристика монтируемого крана, содержащая монтажно-маркировочную схему, размеры, массу и положения центра тяжести поставочных и монтажных блоков;
  • характеристика конструкции здания цеха, содержащая размеры поперечного сечения здания, шаг колонн и стропильных ферм, тип конструкций каркасов здания (железобетонный, металлический, смешанный), наличие и расстояние между колоннами температурного шва, наличие и размеры светоаэрационного фонаря, тип покрытия, наличие и расположение ремонтных тельферов и их грузоподъемность, расположение связей по верхнему и нижнему поясам стропильных ферм и между колоннами, чертежи колонн (КМД), чертежи стропильных ферм (КМ, КМД), проектные нагрузки на кровлю здания;
  • характеристика условий монтажа, содержащая следующие сведения: состояние строительства цеха к моменту монтажа кранов; наличие путей подачи монтируемого крана и их расположение; наличие путей проезда и подвоза монтажных механизмов и объем работ по их доустройству; наличие действующих мостовых кранов и возможность их исполнения для предмонтажной подготовки и подачи монтируемого крана в зону монтажа; количество кранов на объекте и в пролете, сроки их поставки; расположение фундаментов, подвальных помещений и оборудования на нулевой отметке в предполагаемой зоны монтажа мостовых кранов;
  • специальные требования в условиях действующего цеха, содержащие: возможные места расположения монтажной зоны, допустимые размеры монтажной зоны, ограничение сроков производства работ в монтажной зоне, потребный срок ввода крана в эксплуатацию;
  • сведения о наличии и техническом состоянии грузоподъемных машин и такелажной оснастки.

Монтажные работы выполняются по проекту производства работ кранами (ППРк), в котором предусматривается:

  1. Соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовая характеристика крана);
  2. Обеспечение безопасных расстояний от сетей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов;
  3. Условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов;
  4. Условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях;
  5. Перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение (схема) строповки грузов;
  6. Места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т.д.;
  7. Мероприятия по безопасному производству работ с учетом конкретных условий на участке, где установлен кран (ограждение строительной площадки, монтажной зоны и т.п.).
Обратный звонок

Оставьте Ваш номер телефона и мы Вам перезвоним прямо сейчас!