Подкрановые конструкции под мостовые краны состоят из:
- подкрановых балок или ферм, воспринимающих вертикальные крановые нагрузки;
- тормозных конструкций, воспринимающих поперечные горизонтальные воздействия от кранов;
- связей, обеспечивающих жесткость и неизменяемость подкрановых конструкций;
- опорных узлов, передающих крановые воздействия на колонны;
- кранового рельса с креплениями;
- тупиковых упоров.
Рельсовый опорный путь мостового крана состоит из основных и вспомогательных элементов.
Основными элементами пути являются рельсы и подкрановые балки.
Вспомогательными элементам являются:
- подрельсовая постель;
- детали крепления рельсов к подкрановым балкам и балок к колоннам;
- концевые упоры;
- выключающие линейки.
Для движения грузоподъемных кранов и их грузовых тележек, оснащенных ходовыми колесами с цилиндрическим ободом, применяют стальные рельсы с выпуклыми и плоскими головками, а для колес с коническим ободом — только с выпуклыми головками.
В качестве рельсов с выпуклыми головками используют железнодорожные рельсы широкой колеи типа Р и специальные крановые рельсы типа КР по ГОСТ 4121 — 76, а с плоскими головками — стальной сортовой прокат квадратного или прямоугольного профиля.
Крановые рельсы типа КР укладываются на специальные основания или крепятся к подкрановым балкам двумя способами:
- неподвижное крепление;
- подвижное крепление;
Неподвижное креплeние рельса КР осуществляется при помощи сварки и наиболее характерно для кранов с легким режимом работы.
И все же более целесообразным является подвижное крепление рельсы типа КР, поскольку оно обеспечивает удобную и сравнительно простую замену изношенных рельсов и позволяет осуществлять качественное выравнивание пути.
Если у вас возникла необходимость произвести ремонт крановых путей, их обслуживание, то обращайтесь к нам.
Мы решим весь спектр задач по проектированию, монтажу, производству, ремонту подкрановых путей (крановых путей) и эстакад к ним.
Звоните, если вам необходимо:
- проектирование крановых путей;
- обследование, монтаж, ремонт надземных и наземных крановых путей – как в случае установки нового подъемно-транспортного оборудования на необорудованной производственной площадке или здании, переоборудовании существующей производственной площадки, так и в случае переноса оборудования на другую производственную площадку.